Новости
11 сентября 2020 г.
Корпоративное волонтерство стало нормой. Сотрудники организаций государственных и коммерческих структур на безвозмездной основе участвуют в социально значимой для компании деятельности. Партнеры АВЦ поделились мнением о том, зачем бизнесу корпоративное волонтёрство и каковы перспективы развития КСО.
О марафоне добрых дел и ценностях компании «Нестле» рассказала руководитель отдела по социальным проектам ООО «Нестле Россия» Ольга Прохода.
Корпоративное волонтерство – это неотъемлемая часть корпоративной культуры компании «Нестле». В апреле 2019 года волонтёрские акции и программы «Нестле» были объединены под общим слоганом «Nestle Cares». Волонтерство, желание помочь нуждающимся стало частью ценностей компании. В августе мы провели онлайн #марафондобрыхделНестле. Сотрудники приняли участие в акциях по сбору «добрых крышечек», pro bono волонтерству, раздельному сбору мусора, помогали пожилым людям, некоммерческим организациям, искали жилище для бездомных животных
«Нестле» с 2009 года придерживается концепции «Создание общих ценностей», которая гласит, что бизнес может быть успешен в долгосрочной перспективе только тогда, когда он создает ценности как для акционеров компании, так и для общества в целом. Именно по этому пути мы развиваем свою стратегию КСО, которая является также частью бизнес-стратегии компании.
Руководитель направления социальных проектов ЦО Леруа Мерлен Восток Ася Вильдт поделилась размышлениями о том, почему именно корпоративные волонтеры становятся лидерами в компаниях.
Корпоративное волонтёрство стало прямым и наиболее эффективным инструментом воспитания лидеров. Корпоративные волонтёры — те, кто двигает компанию к развитию. Им свойственно объединять вокруг себя людей и проявлять инициативу. Многие компаний напрямую связывают корпоративное волонтёрство с развитием компетенций сотрудников.
Лидерами социальных проектов, волонтерских движений внутри организации чаще всего являются сотрудники, которые ограничены в возможности продемонстрировать свои навыки и компетенции на тех должностях, которые они занимают. Как только эти сотрудники возглавляют социальный проект, они вынуждены напрямую взаимодействовать с руководством магазина, руководством компании, презентовать свои идеи, обосновывать запрашиваемые бюджеты и так далее. Таким образом, они эффективно развивают коммуникативные навыки и навыки проектного менеджера.
Ведущий специалист проектного офиса по повышению вовлеченности и внутренним коммуникациям Госкорпорации «Росатом» Ольга Шкабардня объяснила, как корпоративное волонтерство влияет на благополучие компании и её развитие.
Важно отметить необходимость системного подхода к социальной деятельности, к волонтерским проектам, к благотворительности. Разовые акции уже неактуальны. В нынешних реалиях задача бизнеса не только получать прибыль и достигать конкретных коммерческих показателей, а развивать сообщество. От того, насколько эффективно развиваются те регионы, где работает компания, зависит, в том числе, и благополучие самой компании. Нужно делать ставку на КСО и принципы устойчивого развития.
Поделиться: